Московская правда,
3 ноября 2000 г.
Дойти до каждого жителя 686 просмотров
Северо-Восточный административный округ по жилищному страхованию занимает третье место в Москве. Почетное, но все же не лидирующее. Но темпы! Всего год назад округ был на девятом месте. Причину можно назвать однозначно: тесные контакты Промышленно-страховой компании (которая в основном и работает на территории округа) с местными властями. Столь широкой, многосторонней работы, которую ведет префектура СВАО по развитию этой важнейшей социальной программы города, не встретишь, пожалуй, ни на одной другой территории Москвы.
Об этом наша беседа с заместителем префекта округа Сергеем Науменковым.
— Сергей Михайлович, сначала об авариях, пожарах и прочих напастях, которые происходят с квартирами. Я не прошу называть цифры, и все же… Насколько серьезно стоит эта проблема в округе? Стала ли она фактом его социальной жизни?
— Почему же? Можно и цифры назвать. С начала года по сентябрь в округе было 535 таких случаев, причем некоторые весьма тяжелые — полностью выгорали квартиры. Либо из-за прорыва труб — жилье заливало так, что людям на время ремонта надо было переселяться в другие помещения. При этом я назвал лишь те случаи, по которым были произведены страховые выплаты. Иными словами, хозяева квартир застраховали свои жилища. Всего же в округе различного рода аварий с жилыми помещениями произошло примерно в два раза больше. Их пик пришелся как раз на сентябрь, когда были уже холодные дни, а тепло еще не включили. Пожары в основном происходили из-за неосторожного обращения с отопительными приборами. А потом начались пробные топки… И здесь другая беда: аварии на обветшалых отопительных системах, залитие квартир. При этом хочу заметить, что число таких случаев, по-видимому, — и, к сожалению! — уменьшаться не будет. Жилищный фонд стареет, а средств на его капитальный ремонт у города не так много.
— Вернемся к поддержке префектурой программы жилищного страхования. Будем откровенны: не во всех округах так четко поставлена работа, как у вас. Да, как я понимаю, и в Северо-Восточном округе не сразу оценили выгоды и преимущества этой программы. Когда произошел перелом?
— Прежде всего, сыграл роль, так сказать, финансовый фактор — мы все глубже заходили в тупик, когда надо было восстанавливать на средства бюджета попавшие в аварию квартиры. А это необходимо было в тех случаях, когда жилье не было застраховано. Специального фонда у нас на это нет… Владельцам же застрахованных и попавших в беду квартир в этом смысле было легче: компания выплатила лишь в этом году свыше 2 млн руб. У нас бы таких средств не нашлось. Очень помогли округу. Но был и другой момент, о котором не могу не сказать, — у префектуры росло доверие к самой Промышленно-страховой компании (ПСК), которая и начала работать на нашем рынке. Она, понятно, не единственная. И хотя именно ПСК была уполномочена правительством Москвы, за ней был закреплен наш округ, но люди вольны обращаться в любую другую. Так вот, именно ПСК оказалась наиболее ответственной в выполнении своих обязательств, наиболее внимательной к людям. Жители округа были довольны ее работой. Эта компания — ни по суммам, ни по срокам их выплат — никогда их не подводила. Тогда префектура и подписала соглашение с ПСК о совместной деятельности, в сущности — о путях развития жилищного страхования в округе.
— Какие формы работы использует префектура? Но, понятно, не только она, но и управы, ДЕЗы?..
— Начну с дирекций. Ведь основную работу компания ведет именно с ними. Задача ДЕЗа — дойти до каждого жителя, убедить его в необходимости страховать жилье, рассказать обо всех выгодах, которые он будет при этом иметь. Не каждый человек обладает даром убеждения. Так вот, в дирекциях на эту работу — а она, понятно, была не основной, ее по совместительству мог выполнять и техник-смотритель, и заместитель руководителя ДЕЗа — мы подыскивали таких людей, которые наиболее легко вступают в контакт с жителями, умеют ясно и доходчиво рассказать им о сути дела. Именно такие люди, параллельно с основной работой и совместно с компанией, у нас и занимаются жилищным страхованием. Что же касается управ и самой префектуры, то эта работа у нас всегда под контролем. Еженедельно о ней сообщают на оперативках. Отчеты о положении со страхованием жилья заслушиваются в префектуре регулярно — не реже раза в месяц. И каждый месяц подводим итог. Совместно со страховой компанией вырабатываем стратегию развития страховой услуги. Нужно ли как-то подталкивать, заставлять управы? Да нет. Здесь уже поняли, какая большая для них это подмога. Характерный пример — Бутырский район. Когда-то в одном из его домов выгорел буквально весь подъезд. И ни одна квартира не была застрахована. Можете представить, сколько забот свалилось на управу. Теперь этот район по страхованию ходит у нас в передовиках. Хотя надо сказать, что управы работают все же неравномерно — одни лучше, другие хуже. И еще об одном. Большое внимание уделяется пропаганде жилищного страхования через окружную, районные газеты, кабельное телевидение. Однако этим не ограничиваемся. Люди обращаются к услуге не только потому, что она необходима, но и если они доверяют организации, которая эту услугу оказывает. А доверие к коммерческим фирмам, как вы знаете, у нас подорвано. Надо было восстанавливать его. Поэтому всеми доступными средствами мы широко рассказывали о работе компании, тех социальных программах, которые она выполняет на нашей территории. Кроме того, в каждом почтовом ящике жителя округа появился текст соглашения префектуры с ПСК, что уже людям давало уверенность: если компанию рекомендует власть, ей доверять можно. Распространили мы в каждом доме и документ Департамента муниципального жилья и жилищной политики, в котором говорилось, что именно Промышленно-страховая компания будет обслуживать жителей округа.
— Нельзя ли привести практический пример работы управ?
— Пожалуйста. Летом заметили, что кривая роста страхования жилья снижается. Понятно: люди на дачах, в отпусках. Но это и тревожно. Ведь именно когда хозяев в квартире нет, там чаще всего и происходят разные неприятности. И тогда мы стали проводить активную работу со старшими по подъездам домов: “Увидите кого-либо из жильцов, напомните им о том, что именно летом наиболее важно обезопасить квартиру”. В результате традиционное летнее отставание в страховании жилья к концу сезона было ликвидировано.
— Кроме компенсации жильцам за аварию компания создает еще и резерв предупредительных мероприятий. Как он расходуется?
— Согласно федеральному законодательству — исключительно на противопожарные цели. Но это тоже немалая помощь управам. 30 тыс. руб. на шланги, гидранты и прочее — где у района найдутся такие деньги? Кроме того, 10% от собранной суммы страховая компания оставляет в ДЕЗах — и как поощрение наиболее активных помощников страховщиков, и как стимул работы самой дирекции. Так вот, эти деньги тоже нелишние. Их используют на приобретение необходимой оргтехники для дирекций и ДЕЗов, ремонт их помещений и другие подобные цели. Но хотел бы вернуться к резерву, о котором мы заговорили. Деньги аккумулируются на счетах страховой компании. Так вот, мы договорились, что выдаваться управам они будут пропорционально, так сказать, их заслугам. Поэтому, скажем, район Бутырский, где застрахована почти половина квартир, получил от компании за месяц порядка 30 тыс. руб., а вот Алексеевский (здесь этот показатель на уровне 20%) только 10.
— Согласно новому постановлению правительства этот фонд будет теперь общегородской, централизованный.
— Да, это так. Но мы надеемся, что и в этом случае сохраним существующий порядок. Надо сделать так, чтобы префектура по своим заявкам могла бы выбирать из этого фонда средства и по своему усмотрению направлять их в районы. Тогда мы сможем лучше стимулировать работу управ в направлении, о котором мы с вами беседуем.
— Вы сказали о совместно намечаемой с компанией стратегии развития жилищного страхования. Нельзя ли об этом подробнее?
— Вместе думали, как сделать услугу наиболее доступной. Путь известен — совместить коммунальные и страховые платежи, записать их в одну книжку (сохранив при этом, естественно, принцип добровольности страхования). Но как конкретно применить этот метод именно в нашем округе, это решали сообща с ПСК. И в префектуре, и в управах. Но и не только это. Мы определяли также пути дальнейшей работы компании в нашем округе именно в области жилищного страхования. Искали, как сделать его совершеннее.
— Но разве правительственные постановления на эту тему не регламентируют данный процесс?
— Там речь идет о льготном страховании, но ведь могут существовать и иные его формы. Сохранность жилья — это ведь тоже главнейшая задача московского правительства, и если есть возможность подключить к этому процессу страховые компании, это просто необходимо делать. Простой пример. Первый этаж занимает коммерческая фирма, и вот она задумала переделки в своем офисе. Но часто от этого могут пострадать квартиры — на стенах, потолках появляются трещины, нарушаются инженерные системы. Так вот, мы собираемся в нашей префектуре ввести такой порядок: выдавая разрешение на переделки, межведомственная комиссия должна потребовать, чтобы коммерческая фирма застраховала квартиры, которые находятся над ней, за стенкой на случай возможного ущерба. Условия выработаны, осталось осуществить задуманное на практике. Далее. Почему бы владельцу дома — ДЕЗу, товариществу, ЖСК — не застраховать либо все жилое строение, либо его отдельные конструктивные части? Наш префект Ирина Яковлевна Рабер приводила такой пример. Совсем недавно в 16-этажном пятиподъездном доме сразу в четырех подъездах сгорели лифты. Это был намеренный поджог, но в бюджете средств на восстановление подъемников не предусматривалось. Ведь внебюджетных фондов в префектуре нет, а целевые средства на капремонт не покроют затраты. Как было бы хорошо, если бы и дом был застрахован. Будь так, это бы решило и проблему сохранности лестничных клеток, чердачных помещений и многого другого. И конечно, надежности работы инженерных систем. Очень больной для нас вопрос, и страховые средства оказались бы весьма нелишними в случае их выхода из строя. Конечно, здесь необходимо разработать механизм такого страхования. Пока его нет. И, наконец, страхование гаражей. Тоже очень актуальная тема. Горят ведь. Необходимо проработать и этот вопрос.
— Меня очень заинтересовала ваша фраза о социальных программах, которые ведет Промышленно-страховая компания в округе. Какие? И зачем им это?
— Я думаю, что одна из целей — необходимость все-таки сломить тот барьер недоверия, который возник у населения по отношению к коммерческим организациям. Участие их в повседневной жизни округа — лучший путь к этому. Что же касается самих программ… Назову только две. Это прежде всего помощь школам-интернатам. Дело в том, что мы задумали изменить систему питания детей. Разнообразить его, организовать в школах своеобразный “шведский стол”. И, естественно, улучшить само качество питания. Такой эксперимент уже начался. Для этого потребовалось и новое, более современное оборудование для кухонь, и разработка новых систем финансовых расчетов, внедрения пластиковых карточек. Часть средств на все это нам дала Промышленно-страховая компания. Другая программа — участие ПСК в шефских мероприятиях всего города над моряками Черноморского флота. Компания и предложила свои услуги. Может, потому, что ее президент Борис Пастухов — сам бывший черноморский моряк? В данном случае дело не ограничилось лишь финансовыми затратами. Подшефный корабль округа — “Очаков”. Компания собрала для его личного состава груз материальной помощи — лекарства, мебель, одежду, книги. Кроме того, что это благородная акция, это еще и свидетельство того, что компания обосновалась в округе всерьез и надолго. И мы только радуемся этому.
Беседовал Владимир ИРИНИН
Вся пресса за 3 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Игроки, Страхование недвижимости
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|